Способы Вязки Арматуры
Оглавление: [скрыть]
- Сборка арматурных каркасов
- Вязка или сварка арматуры?
- Техника вязания арматуры плоскогубцами (кусачками) и крючками
Арматурные каркасы служат своего рода скелетом для фундамента или другого бетонного сооружения. Дополняющие друг друга свойства арматуры и бетона обеспечивают требуемую прочность конструкции. Ее металлическая составляющая противодействует растягивающим нагрузкам и деформациям. Чистый бетон не справляется с подобными напряжениями, его основная функция – сопротивление сжатию.
Сварка или вязка арматурных стержней между собой при сборке каркаса производится для их фиксации и сохранения формы конструкции во время заливки бетона. Надежность соединения элементов арматуры в местах пересечения не влияет на прочность будущего фундамента.
Задача крепления – удерживать каркас в устойчивом положении и выдерживать нагрузку бетонной смеси при заливке.
Сборка арматурных каркасов
При формировании арматурного каркаса применяются стальные прутья с гладкой и ребристой поверхностью. Гладкие стержни обычно имеют диаметр 6-8 мм и служат для формирования пространственной структуры каркаса. Они являются конструктивными элементами и крепятся вертикально или поперек основных стержней.
Арматурные стержни с ребристой поверхностью – функциональная часть каркаса. Они укладываются горизонтально вдоль конструкции и имеют диаметр от 10 мм и более в зависимости от предполагаемых нагрузок на фундамент и характеристик грунта. Ребристые прутья предназначены для непосредственного восприятия неравномерных воздействий. Оребрение поверхности стержней усиливает сцепление арматуры с бетоном.
Зоны растяжения в структуре фундамента образуются у его поверхности, поэтому арматурный каркас располагают как можно ближе к краям конструкции (30-50 мм). Все его части должны быть полностью утоплены в фундамент. Такое размещение создает оптимальное противодействие нагрузкам.
Концы арматурных стержней при формировании каркаса стыкуются с нахлестом в 20-25 см. Обычно участки нахлеста прутьев перевязываются в центре и по краям. Сварка или перевязка проволокой должна быть произведена не менее чем на 50% пересечений и соединений прутьев. Угловые стыки должны быть зафиксированы все.
Способы сборки каркасов и вязания арматуры разнообразны. Но чаще секции вяжутся вне траншеи, затем соединяются между собой на месте закладки. Вязка производится и на дне котлована, но для этого требуется заранее закрепить арматуру.
Вернуться к оглавлению
Вязка или сварка арматуры?
Сварка – менее трудоемкий и более быстрый способ формирования единого каркаса, чем вязка. Но такая технология снижает прочностные характеристики конструкции.